Неделя о блудном сыне. Проповедь и фотографии со службы
С Праздником, братья и сестры, с днём Воскресным!
Сегодня неделя о блудном сыне. Это вторая из подготовительных недель перед началом Великого Поста.
Мы читали сегодня притчу о том, как грешный сын ушел на «сторону далече», но в конце концов вернулся к своему Отцу.
Одним из самых главных возвещений этой притчи является отношение Бога к человеку, и это отношение Любви. Отношение Любви — это константа. Как бы человек себя не вел, как бы он не поступал отвратительно по отношению к Богу, как бы он не поступал отвратительно по отношению к своему ближнему, отношение Бога — это всегда (!) отношение Любви к человеку. Вспомним «Песнь Песней», где образно воспевается отношения возлюбленных, прекрасного юноши и прекрасной девушки. Когда они влюблены, то юноша прощает девушке всё, он всегда о ней радуется, что бы она ни делала, он всегда готов терпеть. Так и Господь тоже терпит, любит и прощает бесконечно. И Божие отношение к нам не изменится. Господь вечен и неизменен. Он не будет действовать по-другому. А вот в нашем обществе отношения царят диаметрально противоположные, царят отношения нелюбви, и это страшно. Мы проявляем нелюбовь ко всем: к ближним, к нашим детям. Мы, в отличие от Бога, не можем удержаться. Стоит немного потерять равновесие, как мы катимся в ненависть.
Грядет Великий пост и для каждого из нас это будет странствие «на сторону далече». Хорошо бы помнить нам: что бы с нами не произошло, как бы тяжело нам не было, но стоит хотя бы попытаться нам подражать своему Богу, попытаться войти в эту любовь Бога к людям. Пытаться так же себя вести. Любовь Господа содержит в себе три составляющих: терпение, прощение и радость. В этой притче видно, как Господь терпел сыновей, как он радовался о возвращении их и как он им прощал всё, что бы они не сделали. А дети его, напротив, проявляют все свойства нелюбви. Они не любят Отца, они не любят друг друга, они даже самих себя не любят, потому что довести себя до того состояния, которое описано в этом Евангельском отрывке может только человек, который себя не любит и не ценит. Младший сын изматывает себя грехами. А Господь терпит. Терпит, когда младший сын говорит: «Отдай мне моё!»
Ну какое это твоё?! О чём ты говоришь?! Это всё принадлежит Отцу. Кто ты такой, чтобы забирать «своё»?
Но Господь терпит и говорит: «Возьми, возьми…тебе надо идти? Пожалуйста, иди!»
Господь бесконечно любит и ждёт.
Смотрите, прощает не ругая, не попрекая, не говоря: «Где ты был, что ты делал?».
Не унижает, а прощает сразу. Причём прощает с лихвой. Даёт лучшую одежду, перстень, закалывает тельца. Старший сын, который считает себя праведным, так как он оставался с Отцом, тоже, к сожалению, не любит своего брата. Увидев его вернувшимся, вместо того, чтобы вместе с Отцом его простить, потерпеть и возрадоваться о вернувшемся брате, что делает? Он обижается и ропщет не только на брата, но и на Отца.
Безумие, полное безумие!
Когда мера нелюбви в человечестве достигает крайней точки, то в историю входит Господь.
Когда Любовь исчезает из мира, в мир приходит Господь и это всегда страшно.
Один из примеров — Потоп. Другой пример: вопль Содома и Гоморры достиг Господа. Предел нелюбви, предел гнусных скотских отношений между людьми и узаконивание этих отношений достиг Господа, и Господь пришел, чтобы посмотреть, так ли это. Мы читаем это в Писании. Мы помним, что случилось. Некогда плодороднейшие долины, где было пять городов, превратились в безжизненную пустыню и безжизненное море, которые по сей день напоминают нам о случившемся.
Тяжелейшие войны, которые мы переживаем — так же свидетельство той колоссальной нелюбви, которую мы транслируем из своих душ и сердец по отношению к Богу и по отношению к ближнему.
Сейчас начинается Великий пост, осталось совсем немножко. И как раз есть время, когда можно попытаться немножко остыть, остановится и подумать. Нужны три вещи: терпение, прощение и радость. Давайте попытаемся оказывать их нашим близким. Господь всегда нас любит. А вот мы, пытаясь терпеть, прощать и радоваться сможем хоть на йоту приблизиться к Божественной Любви. Аминь.