Проповеди

На Фаворе Пётр увидел, каким должен быть человек

На Фаворе Господь показал плоть человеческую, которую Он принял от Адама. Для нас она — источник смерти, греха и всякой нечистоты. Мы привыкли считать плоть чем-то даже унизительным. Согрешил первый Адам и умер. Его плоть умерла, растлилась, превратилась в прах.

Что же делает Господь — Новый Адам? Он принимает плоть, ту же, что и у нас, и преображает её! Делает её светящейся. То, что для нас — проблема и смерть, то, что мы тащим на себе всю жизнь с трудом, с болезнями и немощью — Господь преображает! А это значит, что и мы можем быть на Фаворе! И мы можем быть преображёнными. Преп. Серафим преобразился перед Мотовиловым, просиял перед ним. Это не игра воображения, это правда. В Церкви Фаворский Свет сияет отовсюду, с каждой иконы, в каждом таинстве Господнем, в каждом «Господи, помилуй», монахи-исихасты созерцают этот Свет. И мы должны потрудиться, чтобы увидеть его, в первую очередь, конечно, в Чаше Евхаристии.

Господь показал с Собой ещё Илию и Моисея. Многие укоряли Спасителя, что Он не соблюдает закон. Но если бы это было так, беседовал бы с Ним Моисей? Илия — тот грозный и страшный для языческих пророков судья — разве он беседовал бы с Господом, не соблюдай Тот закона?!

Ученики уснули на Фаворе, а, пробудившись, увидели преображённого Господа. Пётр, как говорит евангелист, «не ведал, что говорил», он был в восторге! Он увидел, каким может быть человек. Он увидел Мессию настоящего, каким Он должен был явиться. Не всем это было дано. Но венчает Преображение — Воскресение. Именно с Преображения начинается поворот евангельских событий в сторону Голгофы, Страстей и Воскресения. Древние художники знали это, чувствовали, понимали, потому иногда страстные циклы в храмах начинались не с фрески Входа Господня в Иерусалим, а именно с Преображения. И мы должны понимать и чувствовать эту взаимосвязь. Древние храмы на Руси очень часто посвящали именно Преображению.

В каждом Причастии — Божественный Свет Фавора и нельзя Чашу Евхаристии делать для себя чем-то унылым и обыденным. В Чаше всегда — преобразившийся Господь, Церковь Его. Её нужно беречь и сохранять. Охранять и себя от греха и сатанинских воздействий. Тогда будет и наше преображение.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button