Образ и образование
Образ – это очень широкое понятие. Образ – это возможность мыслить правильно. Слово «образование» произошло от слова «образ», потому что человека образовываемого приводят в некий образ. Пожалуй, нигде сейчас так не попирается это понятие образа, как в нашем образовании, обучении детей. То, как их учат, чему их учат,то, куда их ведут…? Почему это нужно – объяснить очень просто. Если ребёнок не образован, если он в образ не приведён, то с ним потом можно делать всё, что угодно. Он плоский, как доска, рисуй на нём, всё, что угодно. У него нет правильного мышления, нет правильных задатков. А самое страшное, что если этого образа у ребёнка нет, то церковное предание будет некому передать. Мы состаримся, будем умирать, а передать то, что мы с вами знаем, будет некому. Дети будут вычищены телефонами, играми, тупыми мультиками… Выйдите за ограду и попробуйте поговорить с первыми встречными молодыми людьми… И будет понятно, что такое образ, когда человек мыслит широко, а когда плоско, примитивно. Когда, глядя на картину, человек способен в изображении реки, леса увидеть лето, счастье, детство, хотя этих слов там не написано. Это способность мыслить широко, мыслить образно (есть такое понятие). А смотря на икону Троицы, мы поднимаемся ещё выше. Человек, не способный у такому мышлению, неОБРАЗованный, не готов понять икону. Этот язык кажется непонятным, неинтересным, потому что он не пережёвывается, как примитивные мультики, сериалы… По этой причине в мире нет поэзии. Она утрачена. Поэты есть, а поэзии нет. Ведь поэзия – суть образное мышление, но не в красках, а в слове.
Если мы будем образовывать наших детей так, чтобы вложить в них правильные, красивые образы, то нам будет, кому передать наш опыт церковной жизни, наше предание.
(Из проповеди свящ. Сергия Сиротина в неделю Торжества Православия)
Источник: https://www.vifania.su/