Проповеди

«От любви к человеку мы приходим к любви к Господу, и никак иначе»

«Кто мой ближний?», — задаёт вопрос законник на слова о необходимости возлюбить Бога всем сердцем и возлюбить ближнего.

Господь отвечает притчей.

В притче этой два пути, два направления. Один путь — путь закона. Так поступили священник и левит, пройдя мимо искалеченного человека, ибо по закону они не имели права касаться умершего (они думали, что человек тот умер). Следуя закону, они не могли поступить с ним по-человечески. Такая вера страшна, когда внешнее начинает довлеть над сердечным, когда вместо человека мы во главу угла ставим что-то формальное.

Конечно, самарянин в этой притче — это сам Христос, Который приходит к израненному. А ведь нет людей неизраненных, все мы так или иначе страдаем и мучаемся страстями, терпим скорби, тесноту и обстояния… И если я болею, то и человек рядом так же может болеть. Если меня терзают страсти, обиды, поношения, то и ближнего — так же.

И поступать тут надо, как Христос. Он показывает нам пример: взять того умирающего, довести его, не бросить, но дать ему больше, чем нужно. Не прикрыться законом или справедливостью. «В справедливости нет милосердия». Иначе получится так, как получилось у еврейского богоизбранного народа, когда они предание своё, закон свой поставили выше Бога, в Которого верили.

Так может получиться и с нами, если мы главное в законе оставим, оставим Бога и любовь к ближнему. И две эти любви взаимодополняемы: нельзя полюбить Бога, не полюбив ближнего. Как Адам в раю сначала получил Еву, помощницу, и полюбив её, смог полюбить Бога.

От любви к человеку мы приходим к любви к Господу, и никак иначе.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button